Всем привет, я Никита. Сейчас я занимаюсь обдумыванием логики перерождения проекта WIFA. Основная наша идея заключается в том, чтобы использовать частично то, что составляло привлекательность проекта в прошлом, и создать новые игровые механики, которые позволят с одной стороны сделать проект более близким к изменившейся за эти годы игре, а с другой предоставить менеджерам больше возможностей влиять на игровую модель команды.
Здесь я планирую делиться нашей концепцией новых игровых механик, какими бы мы хотели их видеть, и какие возможности это нам открывает (а также какие проблемы старой игры они решают). Сейчас основной задачей мы видим создание нового алгоритма расчёта матча и, соответственно, параметров футболистов - и планируем на выходе получить полный сценарий игрового дня (формирование состава и установок на игру, расчёт матча и итоговую статистику).
Концепция расчёта матча:
Игровая механика предполагает перемещение футболистов по игровому полю и возможность влияния менеджера на приоритеты перемещений (например, указанием предпочтительной расстановки в фазе защиты и атаки). В процессе розыгрыша каждого момента все футболисты принимают решения о своих действиях на основании установок менеджера и ситуации на поле. Все футболисты обладают набором игровых параметров (технические, физические, ментальные), которые влияют на принятие решений и на успех их реализации. Также на это влияют общие параметры (физическая готовность, настроение, форма).
В процессе расчёта матча ведётся учёт тактико-технических действий, на основании которых формируется индивидуальная статистика. Данные статистики используются для расчёта оценки игроков в матче, а также влияют на перераспределение игровых параметров (см. дальше). Кроме сводной индивидуальной статистики, менеджер получает текстовый отчёт о расчёте матча с описанием технико-тактических действий футболистов.
Игровые параметры футболистов:
Распределяются из общего пула очков футболиста (например, рассчитанного на основании возраста). Как таковых предпочитаемых позиций полевых игроков нет, менеджеру предлагается выстраивать тактику на основании игровых параметров с учётом установок, однако форма футболиста связана с регулярным использованием его на одной позиции.
Параметры изменяются в сторону наиболее часто и успешно используемых ТТД (например, в команде, которая играет навесами, футболисты тяготеют к улучшению этого параметра). Изменение игровых параметров в большинстве случаев происходит в результате перераспределения за счёт других игровых параметров (аналогично, определяется по наименее используемым и успешным действиям).
Взросление (до определённого уровня) позволяет добавить дополнительное очко без перераспределения. Старение предполагает снижение очков без перераспределения.
Общие параметры футболистов:
В случае набора игроком высокой формы (регулярная игра, сохранение позиции, хорошие оценки, сохранение ближайших партнёров?) может добавляться дополнительное очко без перераспределения. Соответственно, низкая форма (плохие оценки, смена ближайших партнёров?, частая смена позиции, редкая игра) может влиять на потерю игровых параметров без перераспределения. Отдых - пропуск нескольких матчей - усредняет форму.